учить


УЧИШЬ АНГЛИЙСКИЙ, А ОНА РУССКИЙ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ - ПЕРЕЙТИ
учить с помощью специальной программы тренажёра

ТРЕНАЖЁР АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА - НАЧАТЬ

Функциональная грамотность на уроках английского языка упражнения фото

Функциональная грамотность является одной из важнейших составляющих успешного изучения английского языка. Однако, ее развитие может быть достаточно сложным процессом, требующим систематического подхода и использования эффективных упражнений.

Одним из основных принципов функциональной грамотности является использование английского языка в реальных коммуникативных ситуациях. Поэтому на уроках английского языка особое внимание следует уделять практике различных функциональных навыков, таких как просьбы, предложения, расспросы и т.д.

Для развития функциональной грамотности можно использовать разнообразные упражнения, которые помогут ученикам сформировать и отработать навыки использования языка в конкретных ситуациях. Один из подходов – это создание ситуаций на уроке, в которых ученики должны будут использовать соответствующие функции языка. Например, ситуация «в ресторане» может использоваться для обучения формулирования заказов и задавания вопросов о еде и напитках.

Разнообразные методы развития функциональной грамотности

Ролевая игра — один из самых эффективных способов развития функциональной грамотности. Ученикам предлагается сыграть роли различных персонажей и применить изученные языковые конструкции в игровой форме. В процессе игры, они натуральным образом учатся использовать английский язык для общения и решения разнообразных задач.

Коммуникативные задания — еще один важный метод развития функциональной грамотности. Ученикам предлагается выполнить задания, в которых необходимо использовать языковые конструкции для общения с другими учениками или с учителем. Например, они могут задавать вопросы, обсуждать темы, выражать свое мнение и принимать участие в диалогах.

Аутентичные тексты — еще один полезный метод развития функциональной грамотности. Ученикам предлагается читать и анализировать реальные тексты на английском языке. Это могут быть новостные статьи, блоги, письма, рекламные материалы и т.д. Через работу с такими текстами ученики узнают, как применять изученные языковые структуры в реальных ситуациях и улучшают свои навыки понимания и выражения на английском языке.

Использование аутентичных материалов — еще один интересный метод работы над функциональной грамотностью. Разнообразные аудио- и видеоматериалы, такие как фильмы, песни, ролики, предоставляют ученикам возможность применить свои знания языка в реальных ситуациях и познакомиться с разнообразными говорящими и акцентами. Это помогает улучшить навыки слушания и понимания английской речи, а также натурально усвоить принятые в разных странах формы общения.

Игры и задачи на развитие функциональной грамотности — еще один интересный способ усовершенствования навыков коммуникации на английском языке. В игровой форме ученики выполняют различные задания, головоломки и ребусы, требующие применения изученных грамматических и лексических конструкций. Такие игры позволяют ученикам не только применять свои знания, но и развивать логическое мышление и креативность.

Все эти методы и упражнения помогают ученикам развивать функциональную грамотность, обогащать свой словарный запас и натуральным образом учиться использовать английский язык для реального общения.

Важность практической работы

Практическая работа на уроках английского языка играет важную роль в формировании функциональной грамотности учащихся. Она помогает студентам применять полученные знания и навыки на практике, развивает их коммуникативные способности и способности к самостоятельной работе.

Преимущества практической работы на уроках английского языка заключаются в том, что она позволяет учащимся:

  • активно участвовать в образовательном процессе;
  • применять теоретические знания на практике;
  • развивать навыки монологической и диалогической речи;
  • освоить лексику и грамматику английского языка;
  • осознавать и исправлять ошибки;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать навыки коммуникации и сотрудничества;
  • самостоятельно искать и анализировать информацию на английском языке.

Учебные задания и упражнения во время практической работы помогают детям научиться использовать язык для решения конкретных коммуникативных задач. Это разнообразные упражнения по чтению, письму, аудированию и говорению, которые активизируют лексические и грамматические навыки.

Кроме того, практическая работа на уроках английского языка может включать иллюстрации и мультимедийные материалы, которые помогают визуализировать и закрепить изучаемый материал. Это делает процесс обучения более интересным и эффективным, а также развивает у учащихся интерес к изучению английского языка.

В итоге, практическая работа является неотъемлемой частью уроков английского языка, которая способствует формированию функциональной грамотности учащихся и помогает им достичь успеха в изучении и использовании языка на практике.

Игровые упражнения и ролевые игры

Включение игровых элементов в урок английского языка может значительно повысить интерес и мотивацию учащихся. Игровые упражнения и ролевые игры позволяют сделать изучение языка более интерактивным и веселым.

Одним из эффективных игровых упражнений является игра «Интервью». Учащиеся разделяются на пары, один из них выступает в роли журналиста, а другой – в роли известной личности, например, спортсмена, писателя или политика. Журналист задает вопросы, а известность отвечает, выражая свое мнение и давая интересные факты о себе.

Другой игровой метод – «Диалоги с образцами». Учитель дает учащимся карточки с разными ситуациями и образцами диалогов на английском языке. Учащиеся работают в парах и исполняют роли персонажей, воспроизводя диалоги по образцу. Это помогает учащимся научиться использовать разные выражения и функциональные фразы в практическом контексте.

Ролевые игры также полезны для развития функциональной грамотности. Например, игра «Заказ в ресторане» позволяет учащимся практиковать общение на английском языке в формальной обстановке. Один ученик играет роль официанта, а другие – роли посетителей. Официант принимает заказы и задает вопросы, например, о предпочтениях в еде и напитках. Посетители отвечают, используя функциональные фразы для размещения заказа и выражения своих предпочтений.

Включение игровых упражнений и ролевых игр на уроках английского языка способствует развитию навыков общения и практической грамматики, а также повышает мотивацию учащихся к изучению языка.

Видео:

учить английский


УЧИТЬ С НОСИТЕЛЕМ ЯЗЫКА - ПЕРЕЙТИ

От Plum